Киль проходит посередине днища лодки от начала носовой до конца ее кормовой части.
Килеватая форма днища (V-образное днище) нужна для придания лодке курсовой устойчивости.
Курсовая устойчивость лодки -это свойство ее управляемости, послушности, которое обеспечивает отсутствие «рыскания» из стороны в сторону при быстром движении лодки или при встрече лодки с волной.
Киль работает как плавник, он стабилизирует сохранение курса.
Киль устраняет боковое смешение с курса при поворотах лодки на скорости.
Меньше подпрыгивание от ударов о волну, киль как бы разрезает воду.
Следует выбирать лодку с килем если предпологается использовать бензиновый мотор, если планируется использовать лодку с электромором или на веслах, то киль не нужен.
На надувных лодках из ПВХ киль изготавливается так же из ПВХ.
Рекомендуется использовать лодки с надувным килем при использовании мотора от 5 л.с.
Лодка ПВХ с килем должна иметь жесткий сплошной настил по всему днищу или надувной пол.
Если это жесткий сплошной пол, то в нем имеется вырез для накачивания киля.
Киль накачивается до 0.3 атм.