Максимальная мощность подвесного мотора устанавливаемого на подвесной транец, как правило, не превышает пятнадцати лошадиных сил.
Конструкционно, навесной транец представляет из себя транцевую доску, обычно изготавливаемую из бакелитовой фанеры толщиной четыре –пять сантиметров, которая крепится к корпусу при помощи веревочного или ремневого крепления, а также, при помощи жесткой рамы.
В случае крепления транца с помощью жесткой рамы, транцевая доска заключается в металлическую оболчку, имеющую выходные крепления для вставки металлических, или алюминиевых труб.
Веревочное, или ременное крепление навесного транца
Обычно применяется при установке подвесного мотора на небольших резиновых, или ПВХ лодках, мощность максимальная мощность мотора при этом способе крепления подвесного транца, не должна превышать пяти лошадиных сил.
Этот способ установки навесного транца актуален и на туристических катамаранах, когда существует необходимость уменьшить общий вес снаряжения.
Установка подвесного транца при помощи жесткой рамы
Данный способ установки подвесного транца применяется в основном на надувных туристических катамаранах, а также, парусных катамаранах имеющих надувные баллоны.
При таком способе установки, транцевая доска обычно жестко соединена с металлической окантовкой, которая имеет систему крепления продольных труб круглого, или квадратного сечения.
Транец с жесткой рамой, обычно состоит из трех частей, – непосредственно самого транца, и двух труб, которые и крепятся к жесткой раме катамарана.
В данном случае, жестко закрепляются продольные трубы, соединяющиеся с жесткой рамой надувного катамарана при помощи специальных ремней, или металлических полукруглых скоб.
Этот способ установки позволяет равномерно распределить нагрузку от подвесного мотора, и может использоваться с лодочными моторами мощностью до пятнадцати лошадиных сил, а в отдельных случаях, на крупных морских катамаранах и мощностью до 30 л.с.