Все модели пластиковых лодок безнаборные и производятся из стеклопластика, в качестве основы которого служит полиэфирная смола, в процессе производства стеклопластик армируется методом контактного формования, оковка корпуса как правило изготавливается из нержавеющей стали, а транец, в случае использования подвесных лодочных моторов, усиливается с помощью подмоторной доски обеспечивающей необходимую прочность этому узлу.
В зависимости от своего предназначения пластиковые лодки различаются на три основных типа – открытые пластиковые лодки, пластиковые лодки с запалубенной носовой частью, и пластиковые лодки с каютами.
Открытые пластиковые лодки
Этот тип лодок, в основном предназначен для прогулок на воде с использованием весел, и для рыбалки и охоты с использованием подвесного мотора.
Длина этого типа лодок редко превышает пять метров, а возможная мощность устанавливаемого мотора 90 л.с.
Пластиковые лодки предназначенные для эксплуатации с подвесным лодочным мотором, как правило оборудованы местом для установки системы дистанционного управления двигателем, а также креплениями для установки тента, а в некоторых случаях и встроенными топливными баками, позволяющими значительно увеличить свободное внутреннее пространство в лодке.
Этот тип лодок обладает небольшой мореходностью в силу своих конструктивных особенностей и не предназначен для эксплуатации на больших открытых водоемах.
Как правило, эти лодки используются для передвижения по воде на небольших озерах, или прудах, а также, на несудоходных реках с небольшой силой течения.
Пластиковые лодки с запалубенной носовой частью
Очень популярный тип лодок, основной особенностью которых является наличие пластиковой палубы закрывающей до половины длины лодки.
Этот тип лодок предназначен для эксплуатации с одним, или двумя подвесными моторами, они могут быть оборудованы небольшой каютой находящейся в носовой части, багажным отсеком, встроенными топливными баками, и обязательно системой дистанционного управления двигателем.
Открытая часть лодки предусматривает возможность установки тента, который идет в стандартной комплектации вместе с лодкой, а запалубенная носовая часть оборудуется жестким съемным леерным ограждением обеспечивающем необходимую безопасность при передвижении по палубе.
Пластиковые лодки с запалубенной носовой частью, как правило обладают большей автономностью и мореходностью, чем открытые пластиковые лодки, и позволяют совершать весьма продолжительные водные путешествия.
Пластиковые лодки с каютами
Конструкционно, как правило, имеют запалубенную носовую часть с каютой расположенной по центру лодки, либо со смещением к корме, запалубенная носовая часть, также имеет леерное ограждение, а вокруг каюты предусмотрена возможность свободного прохода сносовой на кормовую часть лодки.
Палубная надстройка лодок этого типа может быть оборудована небольшим мостиком, на котором устанавливается система дистанционного управления двигателями лодки, которые могут быть как подвесными, так и стационарными.
Каюта вместимостью несколько человек находиться под мостиком и оборудуется несколькими спальными местами, а в некоторых случаях и камбузом (кухней), на котором производиться приготовление пищи при автономных плаваниях.
Этот тип лодок имеет самую высокую мореходность и автономность по сравнению с остальными, и может использоваться для длительных водных и морских путешествий в прибрежном районе плавания.
Оборудование пластиковых лодок
В зависимости от размера, типа и целевого предназначения на пластиковые лодки могут устанавливаться стационарные эхолоты, небольшие радиолокационные станции, судовая радиостанция, а в случае использования пластиковой лодки для троллинговой рыбалки и специально оборудование для троллинга.
В качестве двигателей могут использоваться один, или несколько подвесных лодочных моторов, соединяемых в единый блок управления, а также, стационарный двигатель, который может иметь водометный движитель.
Транспортировка пластиковых лодок
Для транспортировки пластиковых лодок используются специально оборудованные прицепы, иногда оснащенные тяговой лебедкой с помощью которой, пластиковая лодка загружается на предварительно загнанный в воду прицеп.
Прицепы для пластиковых лодок оборудованы системой опор, а также, системой крепежа, который не позволяет корпусу лодки перемещаться при перевозке.
При погрузке, и выгрузке пластиковой лодки, следует избегать возможных ударов корпуса, которые могут привести к механическим повреждениям, и образованию трещин, или сколов на корпусе пастиковой лодки, или катера.
Уход и хранение пластиковых лодок
Неприхотливость – одно из главных качеств пластиковых лодок, однако, корпус лодок, также необходимо содержать чистым, как снаружи, так и изнутри.
Необходимо проводить периодическую мойку корпуса чистой пресной водой, с применением моющих средств не содержащих абразивных элементов, которые могут поцарапать пластиковую поверхность.
Перед началом сезона эксплуатации, а также, после его окончания, внешнюю поверхность пластиковых лодок необходимо равномерно покрыть тонким слоем специального воска, который кроме хороших водоотталкивающих свойств, продлит срок эксплуатации пластиковой лодки.
При хранении пластиковой лодки на берегу, ее необходимо равномерно установить на несколько точек опоры имеющих большую площадь соприкосновения с корпусом лодки и установленных на ровной поверхности.
Между точками опоры и корпусом лодки, необходимо проложить прослойку из толстой резины, или войлока, который предотвратит образование потертостей, или вмятин на корпусе.